Житомирский центр развития ребенка № 68

 

Концепция нашего центра - это воспитание детей любовью, терпением, заботой, индивидуальным подходом к каждому. Ведь ребенка мы рассматриваем как наибольшую ценность в мире.


Наши воспитатели с высшим педагогическим образованием, узкие специалисты , они не просто педагоги, это - люди, которые в течение определенного времени, проживающих совместное с ребенком жизни, здиснюють уход за ее душевным состоянием, отвечающих за экологию его личности, обеспечивают чувство равновесия и безопасности, комфорта и уюта.



Центр развития ребенка « Электроник » работает по следующим направлениям:
 

1 . Физкультурно - оздоровительное направление

2 . Экологическое направление

3 . Художественно - эстетическое направление
 

 Центр развития ребенка« Электроник »


Резюме Житомирского центра развития ребенка № 68

 

В восточной части города , среди живописной природы есть удивительный островок детства , который имеет необычное название «Электроник ».

Житомирский центр развития ребенка № 68 является правопреемником детских яслей - сада № 68 комбинированного типа с физкультурно - оздоровительным , экологическим и художественно - эстетическим направлением , устав которого утвержден исполкомом Житомирского городского совета № 516 от 25.09.1997року и Житомирского детского сада № 68 , устав которого был утвержден исполкомом Житомирского городского совета (решение № 18 от 25.12.2002р . ) и зарегистрирован решением городского совета № 123 ЖОЮ от 27.02.2003р.), Житомирский ДНЗ № 68 переименован в ЖЦРД № 68 и утвержден устав учреждения решением 26 сессии четвертого созыва Житомирского городского совета № 569 от 29.09.2005р .

 

История центра развития ребенка № 68 начинается с 1983 года. В июне 2013 года заведение отметит свой 30-летний юбилей.

Возглавляют центр заведующий Журавская Галина Валерьевна, педстаж 19 лет , специалист высшей квалификационной категории и воспитатель Марко Юлия Франковна, педстаж 16 лет, специалист высшей квалификационной категории . В ЦРД № 68 работает « команда единомышленников» высококвалифицированных педагогов и обслуживающего персонала, которые создают эмоционально - психологический микроклимат, который стимулирует поиск новых, эффективных форм и методов работы с детьми.

 

Учебно - воспитательный процесс осуществляют 37 педагогов , среди которых имеют:
 

- высшее профессиональное образование - 7 педагогов

- высшее педагогическое - 21 педагог,

- среднее специальное профессиональное - 8 педагогов,

- высшее педагогическое и среднее специальное профессиональное - 1педагог
 

Учитывая педагогический стаж педагогов , имеем следующие показатели:
 

- до 5 лет - 7 педагогов

- от 5 до 10 лет - 3 педагога

- от 10 до 15 лет - 2 педагога

- от 15 до 20 лет - 4 педагоги

- от 20 до 25 лет - 1 педагог

- от 25 до 30 лет - 9 педагогов

- более 30 лет - 8 педагогов.
 

По результатам аттестации педагогов имеем следующие данные:
 

• высшая категория - 11 педагогов

• I категория - 4 педагоги

• ИИ категория - 4 педагоги

• Специалист - 18 педагогов

Звание " Воспитатель - методист " и " Учитель- методист " - 7 педагогов

• Нагрудный знак " Отличник образования" - 3 педагога

• Медаль Софии Русовой - 1 педагог
 

НЕ аттестовались - 7 педагогов (стаж работы в должности до 5 лет).

 

Администрацией и педагогическим коллективом ЦРД № 68 созданы надлежащие условия для комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении , их всестороннего полноценного развития. Дошкольники могут в соответствии с личными потребностями, запросов и по состоянию здоровья посещать 2 логопедические группы, 2 ортопедические группы, 1 санаторной ( ЛТБИ ) и 5 групп общего развития. В заведении функционируют музыкальный зал, экологическая студия, театральная студия, комната изобразительного искусства, кабинет психолога, театральная студия, кабинет ЛФК , физиотерапевтический кабинет, спортивный зал, бассейн.
 

Оформление групповых помещений, кабинетов, залов отвечает эстетическим и педагогическим требованиям. Обеспечено содержательное и эстетическое оформление групповых помещений, спальных комнат, раздевалок. При организации и обустройстве жизненного пространства в групповых помещениях учтена его огромная значимость для становления личности. Для обеспечения потребности детей гибко, вариативно использовать пространство, чувствовать обладателями игр и игрушек, проявлять свои интересы, заниматься любимыми делами, воспитатели постоянно меняют оснащение центров развития, а именно, зоны: игровые, самостоятельной художественной деятельности, культурно - театральные, уголки книги, природы, развивающих игр, национальные, очередных и т.д.

 

Тематические уголки оформлено и наполнено материалами , пособиями и игрушками так , чтобы подсказать детям вид деятельности и способы действий , а в соответствующих игровых зонах - сюжет игры и способов его реализации . При этом учтены требования соответствия предметной среды возрастным особенностям воспитанников , что позволяет удовлетворить индивидуальные интересы детей , сделать учебно -воспитательный процесс личностно ориентированным. Обустройство пространства каждой групповой комнаты дает возможность воспитанникам действовать как небольшими подгруппами, так и индивидуально.

 

Учебно - воспитательный процесс в группах обеспечен необходимым педагогическим оборудованием и дидактическим материалом в соответствии с требованиями программы « Я в Мире ». В каждой возрастной группе создан мини -методический кабинет , где накоплен и систематизирован весь дидактический , наглядный материал для организации учебно - воспитательного процесса с детьми соответствующего дошкольного возраста . Информация о содержании мини - методических кабинетов отражена в специальных паспортах , где по образовательным линиям указаны наличие соответствующей методической литературы , художественной детской литературы , дидактических игр, демонстрационного и раздаточного материалов.

 

Заведение обеспечено новейшими информационными технологиями: 2 компьютера, 2 принтера с ксероксами и сканерами, мультимедийная система, подключены к всемирной сети «Интернет», создан веб - сайт страницу ЦРД № 68.

Главной целью центра является обеспечение реализации права граждан на получение дошкольного образования. Для реализации данной цели коллектив учреждения добросовестно работает над решение следующих задач:

 

• Внедрять новейшие технологии в образовательный процесс учреждения с целью совершенствования педагогического мастерства , роста профессионального творчества, креативности каждого педагога в соответствии с его собственного потенциала и требований обновленного Базового компонента дошкольного образования и программы развития детей старшего дошкольного возраста (шестой год жизни) "Уверенный старт" .

• Обеспечивать личностный рост каждого ребенка с учетом его задатков, способностей , индивидуальных психических и физических особенностей.

• Совершенствовать систему коммуникативно - речевых навыков дошкольников с целью формирования нравственной позиции и умение жить в социуме.

• Активизировать физкультурно - оздоровительную работу, направленную на ценностное отношение воспитанников к своему физическому, психическому и социального «Я».

 

Образовательный процесс в учреждении осуществляется по направлениям:

 

Gознавательно - интеллектуальный, физкультурно - оздоровительный, коррекционно - реабилитационный, экологический, художественно-эстетическое, музыкально - хореографический. Для развития творческих способностей дошкольников действуют кружки «Росток» (экологической направленности) , «Щебетушечка» (развитие речевой деятельности») , «Маленькие актрисы» ( театральная деятельность ) , «Грация» (хореография) , «Колокольчики» (вокал) , «Будущие олимпийцы» (спортивный) , «акварелька» (изобразительная деятельность) , «Домисолька» (вокал). Воспитанники учреждения являются неоднократными победителями городского и областного конкурса юннативськои творчества «Краски Полесья ». Завоевали II место на городском конкурсе литературно-музыкальных композиций «Мати.Родина.Украина.» (2012р.)

 

Функционируют следующие группы:
 

 Житомирский центр развития ребенка № 68 - Электроник

 

 

            • Старшая ясельная «Елочка»
            • Младшая группа «Жоржинка»
          • Младшая группа "Подсолнух"
          • Средняя группа « Колокольчики»
          • Старшая группа «Клубничка» 
          • Логопедическая № 1 « Малинка»
          • Логопедическая № 2 « Фиалка »
          • Ортопедическая группа « Мальва»
          • Ортопедическая группа « Пчелка»
          • Санаторная группа « Ромашка»